Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Бастауыш, негізгі орта және жалпы орта білімнің жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын білім беру ұйымдарына оқуға қабылдаудың үлгі қағидалары

Автор: admin от 2-03-2019, 13:03, посмотрело: 277

29

Бастауыш, негізгі орта және жалпы орта білімнің жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын білім беру

ұйымдарына оқуға қабылдаудың үлгі қағидалары



1. Осы Бастауыш, негізгі орта, жалпы орта білімнің жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын білім беру ұйымдарына оқуға қабылдаудың үлгі қағидалары (бұдан әрі – Қағидалар) «Білім туралы»  2007 жылғы 27 шілдедегі Қазақстан Республикасының Заңына (бұдан әрі – Заң) сәйкес әзірленген және меншік нысаны мен ведомстволық бағыныстылығына қарамастан, бастауыш, негізгі орта, жалпы орта білімнің жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын білім беру ұйымдарына (бұдан әрі – білім беру ұйымдары) оқуға қабылдау тәртібін айқындайды.

2. Білім беру ұйымдары оқуға қабылдауды Қазақстан Республикасының Конституциясына,  заңға осы Қағидаларға, өзге де нормативтік құқықтық актілерге сәйкес, білім беру қызметін көрсету үшін білім алушылардың ата-аналарымен және өзге де заңды өкілдерімен жасалған шарттар  негізінде жүзеге асырады.

3. Білім алушылардың қатарына қабылдау білім беру ұйымының басшысы бұйрығының  негізінде іс жүргізіледі. 

4.  Сыныптарды даярлық деңгейі және даму дәрежесі бойынша жасақтауға рұқсат етілмейді. Бұл ретте сыныптағы шекті сыйымдылық 25 білім алушыдан аспайды. 

5. Білім беру ұйымдарына білім алушыларды қабылдау кезінде білім беру ұйымдарының басшылары білім беру қызметін көрсету үшін балалар немесе білім алушылардың ата-аналарымен және өзге де заңды өкілдерімен шарт жасайды.

6. Білім алушыларға және білім алушылардың ата-аналарымен және өзге де заңды өкілдеріне осы Қағидалармен, жергілікті атқарушы органдар бекітетін білім беру ұйымының жарғысымен, білім беру қызметін жүргізу құқығы берілетін лицензияға, білім беру ұйымдарына қабылдау қағидаларымен  және білім беру процесін ұйымдастыруды регламенттейтін басқа да құжаттармен танысуға мүмкіндік беріледі.

7.  Ерекше білім берілуіне қажеттілігі бар баланың ата-анасының немесе өзге заңды өкілдерінің келісімімен педагогикалық-медициналық-психологиялық консультацияның (ПМПК) қорытындысы ескеріле отырып жүзеге асырылады.

8. Баланың немесе білім алушының ата-аналары және өзге де заңды өкілдері білім алу үшін кез келген білім беру ұйымын таңдауға құқығы бар.

9. Білім беру ұйымына қабылдаудан  бас тартқан  жағдайда білім алушының ата-аналары немесе басқа заңды өкілдері тұрғылықты жері бойынша жергілікті білім басқармаларына шағымданады.



2 бөлім. Бастауыш, негізгі орта және жалпы орта білімнің 

жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын білім беру ұйымдарына оқуға қабылдау  тәртібі


10. Бастауыш, негізгі орта және жалпы орта білімнің жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын білім беру ұйымдары дайындық деңгейіне қарамастан білім беру ұйымының аумағында туратын   барлық балаларды қолжетімділігімен ағымдағы күнтізбелік жылы  алты  жасқа  толатын   барлық  балалардың бірінші сыныпқа қабылдануын қамтамасыз етеді. 

   Бұл ретте білім алушылардың ата-аналары мен заңды  өкілдеріне басқа да білім беру ұйымдарын таңдау құқығы беріледі. 

 Бірінші сыныпқа балаларды қабылдау үшін мынадай құжаттар қажет:

 1) баланың ата-анасынан  және өзге де заңды өкілдерінен өтініш;

 2) баланың туу туралы куәлігінің көшірмесі;

 3) денсаулық  жағдайы туралы анықтама (026/у-3 нысаны);

 4)  3x 4 көлеміндегі фото - 2 дана.

 Бастауыш білім беру ұйымының бірінші сыныбына баратын балалардың ата-аналары мен заңды өкілдерінен өтініш қабылдау  ағымдағы күнтізбелік  жылдын 1 маусымы мен 30 тамызы аралығында жүргізіледі.

11. Балаларды мамандандырылған  білім  беру ұйымдарынан,  гимназия, лицейлерден  басқа бастауыш білім берудің жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын білім беру ұйымдарының бірінші сыныбына қабылдау кезінде, емтихандар, тестілеулер, сынақтар, конкурстар жүргізілмейді.  

    Мектепке дейінгі мекемелерде болмаған немесе мектепалды даярлықтан өтпеген балалар үшін білім беру ұйымдары оқу жылы басталғанға дейін даярлық курстарын ұйымдастырады.

12. Білім  алушыларды  бастауыш және негізгі орта білім берудің  жалпы  білім  беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын білім беру ұйымдарының екінші, үшінші, төртінші, бесінші, алтыншы, жетінші, сегізінші, тоғызыншы сыныптарына қабылдау білім беру ұйымының аумағында тұратын білім алушылардың қолжетімділігін  қамтамасыз ете отырып жүзеге асырылады.

   13. Жалпы орта білім берудің жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын білім беру ұйымдарының оныншы және он бірінші сыныптарына  білім  алушыларды  қабылдау білім беру ұйымының аумағында тұратын білім алушылардың қол жетімділігімен және білім алушының жеке өтінішінің не олардың ата-аналары немесе басқа заңды өкілдерінің өтініші  және негізгі орта білім туралы мемлекеттік үлгідегі құжаты болғанда жүзеге асырылады.

Өтініштерді қабылдау негізгі орта білім туралы мемлекеттік үлгідегі құжатты бергеннен кейін басталады.

14. Білім алушыларды гимназия, лицейдің оныншы және он бірінші сыныптарына қабылдау гимназия, лицейдің жарғысына сәйкес білім алушының жеке өтінішінің не олардың ата-аналары немесе басқа заңды өкілдерінің өтініші  және негізгі орта білім туралы мемлекеттік үлгідегі құжаты болғанда жүзеге асырылады.

15. Гимназиялар және лицейлер білім беру ұйымының аумағында                      тұратын білім алушылардың қол жетімділігімен Қазақстан Республикасының мемлекеттік жалпыға міндетті білім беру стандарттарында айкындалған міндетті білім көлемін алуын қамтамасыз ету үшін білім алушыларға жалпы білім беретін сыныптарды құрады.

16. Мамандандырылған білім беру ұйымдарына қабылдау конкурс негізінде жүзеге асырылады.

17. Мамандандырылған білім беру ұйымдары оқуға қабылдаудың  қосымша конкурстық турларын белгілейді. Білім алушыларды  іріктеудің  мазмұны мен  нысаны,  қабылдау  тәртібі,  ауыстыру және бітіру тәртібі  аталған  білім беру ұйымының  жарғысына сәйкес жүзеге асырылады.


Категория: Нормативтік құжаттар

 

ОСОБЕННОСТИ 2018-2019 УЧЕБНОГО ГОДА.

Автор: admin от 3-09-2018, 00:43, посмотрело: 130

0

ОСОБЕННОСТИ  2018-201УЧЕБНОГО ГОДА.

 

В 2018-2019 учебном году по обновленному содержанию образования будут обучаться

1,2, 3,5, 67, 8 классы.

4, 9, 10-11 классы - по учебным программам 2013 года.

 

         Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса в новом 2018-2019 учебном году:

 1)    образовательный процесс в классах предшкольной подготовки, 1-3 классах осуществляется на основе:

Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного  Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2016 года № 292;

Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения (далее – Типовая программа), утвержденной приказом  МОН РК от 12 августа 2016 года № 499;

Типового учебного плана дошкольного воспитания и обучения (приложение 1 к приказу МОН РК от 22 июня 2016 г. № 391);

Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 25 апреля 2015 года № 327 (далее – ГОСНО РК-2015);

Государственного общеобязательного стандарта начального образования, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 августа 2017 года № 484;

Типовых учебных планов начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 июля  2016 года № 453;

Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РеспубликиКазахстан от 8 апреля 2016 года № 266;

Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам  начального образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 мая 2018 года № 199;

учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 3 мая 2018 года № 192.

образовательный процесс в 4, 9, 10-11 классах будет осуществляться на основе:

Государственного общеобязательного стандарта среднего (начального, основного среднего, общего среднего) образования (далее – ГОСО РК-2012), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080;

Государственного общеобязательного стандарта общего среднего образования (далее – ГОСО РК-2012), утвержденного постановлением Правительства РК от 15 августа 2017 года № 485;

Типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 июля 2013 года № 296 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки РК от 8 ноября 2012 года № 500»;

Типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки РК от 27 ноября 2013 года № 471 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстанот 8 ноября 2012 года №500»;

Типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 февраля 2014 года № 61«О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500»; (ОНД)

Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115; (стандарт)

Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 июля 2014 года № 281 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115»; (религиоведение)

Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2015 года № 393 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115»; (стандарт)

образовательный процесс в 5-8 классах будет осуществляться на основе:

Государственного общеобязательного стандарта основного среднего образования (далее – ГОСО РК-2016), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от  13 мая  2016 года № 292;

Типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 ноября 2016 года № 668; (бағдарлама)

учебных изданий, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 сентября 2013 года № 400 «Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях» от 3 мая 2018 года № 192;

Постановление Правительства РК № 254 от 10  мая 2018 года «О внесении изменения в постановление Правительства Республики Казахстан

от 19 января 2012 года № 127 «Об утверждении Типовых правил приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования»;

Об утверждении Правил подушевого нормативного финансирования дошкольного воспитания и обучения, среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 ноября 2017 года № 596;

О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 октября 2007 года № 502 «Об утверждении формы документов строгой отчетности, используемых организациями образования в образовательной деятельности приказ Министра образования и науки Республики Казахстан № 615 от 13 декабря 2017 года;

О внесении изменения в приказ Министра образовании и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года № 57 «Об утвержнении Правил конкурсного замещения руководителей  государственных учреждений среднего образования» приказ Министра образования и науки Республики Казахстан № 308 от 26 июня 2018 года;

 О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от  28  января 2016 года № 91 «Об утверждении правил обеспечения учебниками и учебно-методическими комплексами обучающихся и воспитанников государственных организаций образования» Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан № 647 от 25 декабря 2017 года;

О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 24 июля 2012 года № 344 «Об утверждении Правил организации работы по подготовке, экспертизе, апробации и проведению мониторинга, изданию учебников, учебно-методических комплексов и учебно-методических пособий», приказ Министра образования и науки Республики Казахстан № 651 от 27 декабря 2017 года;

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 70 «Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования», приказ Министра образования и науки Республики Казахстан № 662 от 29 декабря 2017 года;

  «О координации методологического обеспечения содержания среднего образования в Республике Казахстан», приказ Министра образования и науки Республики Казахстан № 20 от 18 января 2018 года;  

 «Об определении перечня документов, рекомендуемых для ведения отдельными категориями педагогических работников организаций среднего образования», приказ Министра образования и науки Республики Казахстан № 32 от 26 января 2018 года;

 О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой обучаемости», приказМинистра образования и науки Республики Казахстан № 272 от 14 июня 2018 года

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 9 ноября 2015 года № 632 «Об утверждении стандартов государственных услуг по приему документов для прохождения аттестации на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий педагогическим работникам и приравненным к ним лицам организаций образования реализующих программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования», приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 июля 2018 года № 350;

О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83 «Об утверждении Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним  лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, и иных гражданских служащих в сфере образования и науки», приказ Министра образования и науки  Республики Казахстан от 12 апреля 2018 года № 152;

 О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 апреля 2015 года № 173 «Об утверждении   стандартов государственных услуг по приему документов для участия в конкурсах на присуждение звания «Лучший педагог» и на замещение руководителей государственных учреждений среднего образования, оказываемых Министерством образования и науки Республики Казахстан, местными исполнительными органами», приказ и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 июля 2018 года № 351;  

 «О проведении Национального квалификационного тестирования – первого этапа аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц в 2018 году», приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 10 мая 2018 года № 200;

«О внесении изменений и дополнений в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 июля 2017 года № 337 «О методических рекомендациях по автоматизации процесса формирования и функционирования очереди и выдачи 
направлений в детские дошкольные организации», приказ Министра образования и науки Республики Казахстан №       от 18 мая 2018 года;

О внесении изменений и дополнений в Приказ от 29 января 2016 года № 122 «Об утверждении Правила размещения государственного образовательного заказа  на дошкольное воспитание и обучение, среднее образование», приказ Министра образования и науки Республики Казахстан 
от 28 мая 2018 года № 231;

«Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования», приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017 года № 611.

 Государственные общеобязательные стандарты образования (начального, основного среднего, общего среднего образования) и учебные программы размещены на сайте Национальной академии образования имени И. Алтынсаринаwww.nao.kz.

Администрации школы рекомендуется иметь в одном экземпляре бумажный вариант ГОСО, типовых учебных планов, типовых учебных программ.

Педагоги могут работать с электронным вариантом ГОСО, типовых учебных планов, типовых учебных программ.

Комплексную поддержку всем участникам образовательного процесса на уровнях начального, основного среднего, общего среднего образования обеспечивает сайт Академии (www.nao.kz). В помощь учителям рекомендуются следующие разделы сайта:

– «Учебно-методическое обеспечение образования» (Инструктивно- методические письма, Государственные общеобязательные стандарты среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), типовые учебные планы и учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, нормативная правовая база);

– «Научно-методическое обеспечение образования» (методические пособия, рекомендации и руководства, концептуальные основы воспитания, концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан);

– «Семинары, конференции» (информация о проведенных мероприятиях Академии: научно-практические конференции, тематические семинары и др.);

– «Журналы» (информация об издаваемых научно-методических журналах Академии: «12 жылдық білім беру – 12-летнее образование», «Білім – Образование», «Қазақстан кәсіпкері – Профессионал Казахстана»);

– «Вопрос-ответ» (обсуждение актуальных проблем обучения и воспитания, возможность задать вопросы специалистам Академии).

Нормативные правовые документы, которыми должны руководствоваться общеобразовательные организации образования размещенына сайтеМинистерства Юстиции Республики Казахстан (http://www.adilet.gov.kz) в блоке «Информационно-правовая система «ӘДІЛЕТ» (http://adilet.zan.kz).

Для оказания методической помощи учителям, которые переходят на обновленное содержание образования, Автономной организацией образования «Назарбаев Интеллектуальные школы» разработан Системно-методический комплекс (СМК), который представлен на сайте НИШ (выход по ссылке smk.edu.kz).

Максимальный объем недельной учебной нагрузки учащихся, включая все виды классной, внеклассной (факультативные, индивидуальные и кружковые занятия), не должен превышать в 1 классе 24 ч., во 2 классе – 25 ч., в 3 классе –29 ч., в 4 классе –29 ч., в 5 классе –32 ч., в 6 классе –33 ч., в 7 классе – 34 ч., в 8 классе – 36 ч., в 9 классе – 38 ч., в 10 классе – 39 ч., в 11 классе – 39ч.

 

Количество уроков в день определяет организация образования по согласованию с родительским комитетом, попечительским советом

 

 

 

 

Внимание!

 Продолжительность 2018-2019 учебного года                                 в предшкольных классах – 32 учебные недели, в 1-х классах –  33 учебные недели, во 2-х – 11 (12) классах – 34 учебные недели.

Приказом Министра образования и науки Республики Казахстан «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов  2018-2019 учебного года в органзациях среднего образования»       № 322 от 5 июля 2018 года в 2018-2019 учебном году установлены каникулярные периоды:

          1) 1-11(12) классы: осенние – 7 дней (с 29 октября по 4 ноября 2018 года включительно),

          зимние – 10 дней (с 31 декабря 2018 года по 9 января 2019 года включительно),

          весенние – 13 дней (с 21 марта по 2 апреля 2018 года включительно);  

2) в предшкольных классах:

Категория: Нормативтік құжаттар

 

"Білім алушылардың үлгеріміне ағымдық бақылау, аралық және қорытынды аттестаттау өткізудің үлгілік ережелерін бекіту туралы"

Автор: admin от 3-09-2018, 00:43, посмотрело: 134

1

"Білім алушылардың үлгеріміне ағымдық бақылау, аралық

және қорытынды аттестаттау өткізудің үлгілік ережелерін бекіту туралы"

Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің

2008 жылғы 18 наурыздағы № 125 бұйрығына өзгеріс енгізу туралы

Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2016 жылғы 16 қарашадағы № 660 бұйрығы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2016 жылғы 9 желтоқсанда № 14500 болып тіркелді

БҰЙЫРАМЫН:

1. "Білім алушылардың үлгеріміне ағымдық бақылау, аралық және қорытынды аттестаттау өткізудің үлгілік ережелерін бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2008 жылғы 18 наурыздағы № 125 бұйрығына (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 5191 болып тіркелген, "Заң газетінің" 2008 жылғы 30 мамырдағы № 81 (1307) санында жарияланған) мынадай өзгеріс енгізілсін:

көрсетілген бұйрықпен бекітілген Бастауыш, негізгі орта, жалпы орта білімнің білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын білім беру ұйымдарындағы білім алушылардың үлгеріміне ағымдық бақылаудың, оларды аралық және қорытынды аттестаттау жүргізудің үлгі ережесі осы бұйрыққа қосымшаға сәйкес жаңа редакцияда жазылсын.

2. Мектепке дейінгі және орта білім департаменті (Ж.А. Жонтаева) заңнамада белгіленген тәртіппен:

1) осы бұйрықтың Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелуін;

2) осы бұйрықтың көшірмесін мемлекеттік тіркелгеннен кейін күнтізбелік он күн ішінде ресми жариялау үшін мерзімді баспасөз басылымдарына және "Әділет" ақпараттық-құқықтық жүйесіне, сондай-ақ Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкіне орналастыру үшін Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінің "Республикалық құқықтық ақпарат орталығы" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнына жолдауды;

3) осы бұйрықты Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің интернет-ресурсында орналастыруды;

4) осы бұйрық Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркеуден өткеннен кейін он жұмыс күні ішінде Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің Заң қызметі және халықаралық ынтымақтастық департаментіне осы тармақтың 1), 2) және 3) тармақшаларында көзделген іс-шаралардың орындалуы туралы мәліметтерді ұсынуды қамтамасыз етсін.

3. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау Қазақстан Республикасының Білім және ғылым вице-министрі Э.А. Суханбердиеваға жүктелсін.

4. Осы бұйрық алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

Қазақстан Республикасының


<!-- [if !supportLineBreakNewLine] -->
<!-- [endif] -->

Білім және ғылым министрі

Е. Сағадиев

"КЕЛІСІЛДІ"

Қазақстан Республикасы

Қорғаныс министрі

_____________ С. Жасұзақов

" " _____________ 2016 год

"КЕЛІСІЛДІ"

Қазақстан Республикасы

Мәдениет және спорт министрі

_____________ А. Мұхамедиұлы

13 желтоқсан 2016 год

Қазақстан Республикасы
Білім және ғылым министрінің
2016 жылғы 16 қарашадағы
№ 660 бұйрығына
қосымша

Қазақстан Республикасы
Білім және ғылым министрінің
2008 жылғы 18 наурыздағы
№ 125 бұйрығымен бекітілген

 

бағдарламаларын іске асыратын білім беру ұйымдарындағы білім
алушылардың үлгеріміне ағымдық бақылаудың, оларды аралық және
қорытынды аттестаттау жүргізудің үлгі ережесі
1-тарау. Жалпы ережелер

 

1. Осы Бастауыш, негізгі орта, жалпы орта білімнің білім беретін оқу бағдарламаларын іске асыратын білім беру ұйымдарындағы білім алушылардың үлгеріміне ағымдық бақылаудың, оларды аралық және қорытынды аттестаттау жүргізудің үлгі ережесі (бұдан әрі - Ереже) "Білім туралы" Қазақстан Республикасы Заңының 5-бабы 19) тармақшасына сәйкес әзірленді және меншік нысаны мен ведомстволық бағыныстылығына қарамастан білім алушылардың үлгеріміне ағымдық бақылаудың, оларды аралық және қорытынды аттестаттаудың тәртібін айқындайды.

2. Осы Ережеде мынадай анықтамалар қолданылады:

1) білім алушылардың үлгерімін ағымдық бақылау - бұл жалпы білім беретін оқу бағдарламасына сәйкес ағымдағы сабақ барысында мұғалім жүргізетін білім алушылардың білімдерін жүйелі тексеру;

2) білім алушыларды аралық аттестаттау - білім алушылардың бір оқу пәнін оқып аяқтағаннан кейін оның бөлігінің немесе барлық көлемінің мазмұнын меңгеру сапасын бағалау мақсатында жүргізілетін рәсім;

3) білім алушыларды қорытынды аттестаттау - білім алушылардың тиісті білім беру деңгейінің мемлекеттік жалпыға міндетті стандартында қарастырылған оқу пәндерінің көлемін меңгеру дәрежесін анықтау мақсатында жүргізілетін рәсім.

2-тарау. Білім алушылардың үлгеріміне ағымдық бақылау,
аралық аттестаттау жүргізудің тәртібі

3. Білім алушылардың үлгеріміне ағымдық бақылауды барлық оқу пәндері бойынша мұғалімдер 2-11 (12)-сыныптарда оқу жылының бірінші тоқсанынан (жарты жылдығынан) бастап жүргізеді.

1-сыныптың бірінші жартыжылдығында оқу материалын меңгеру деңгейіне баға қойылмайды.

4. 1-11 (12)-сыныптардың білім алушыларының пәндер бойынша жылдық бағасы тоқсандық (жартыжылдық) бағалардың негізінде қойылады.

5-11 (12) сыныптардың білім алушыларының пәндер бойынша қорытынды бағасы тоқсандық, жылдық және емтихан бағаларының негізінде қойылады.

Тоқсандық, жартыжылдық, жылдық және қорытынды бағаларды қайта қарауға рұқсат етілмейді.

5. Бір немесе екі пәннен қанағаттанарлықсыз бағалары бар 2-4-сыныптардың білім алушылары үшін ауызша, жазбаша немесе тест тапсырмалары нысанындағы бақылау жұмыстары қайта ұйымдастырылады. Бақылау жұмыстарының қорытындысы бойынша "3", "4", "5" деген бағаларын алған білім алушылар келесі сыныпқа көшіріледі.

6. Бір немесе екі пәннен қанағаттанарлықсыз бағалары бар 5-8 (9), 10 (11) сыныптардың білім алушылары аралық аттестаттауға жіберіледі.

Үш немесе одан да көп пәндерден қанағаттанарлықсыз бағалары бар 2-8 (9), 10 (11) сыныптардың білім алушылары аралық аттестаттауға жіберілмейді, қайта оқу жылына қалдырылады.

1-сынып білім алушылары психологиялық-медициналық-педагогикалық консультацияның ұсынымдары және ата-аналардың (баланың заңды өкілдерінің) келісімі бойынша қалдырылған білім алушыларды қоспағанда, қайта оқу жылына қалдырылмайды.

7. 5-8 (9), 10 (11) сыныптардағы білім алушыларды аралық аттестаттау оқу жылы аяқталғаннан кейін 31 мамырға дейін жүргізіледі. Аралық аттестаттау оқу пәндерінің тізбесі (екіден артық емес), нысандары мен өткізу мерзімдері мектептің педагогикалық кеңесінің (бұдан әрі – педагогикалық кеңес) шешімімен белгіленеді.

8. Бір немесе екі пәннен қанағаттанарлықсыз қорытынды бағалары бар 5-8 (9), 10 (11) сыныптардың білім алушылары осы пәндер бойынша қайта аралық аттестаттаудан өтеді. Жазғы каникул кезеңінде осы білім алушыларға тиісті пәндер бойынша оқу тапсырмалары беріледі.

9. Қайта аттестаттау оқу жылы аяқталғаннан кейін 3 аптадан соң жүргізіледі. Қайта аттестаттау кезінде қанағаттанарлықсыз қорытынды баға алған жағдайда, білім алушылар қайта оқу жылына қалдырылады.

10. 2-8 (9), 10 (11) сыныптардан келесі сыныпқа барлық оқу пәндері бойынша жылдық және қорытынды бағалары "3", "4", "5" болған білім алушылар көшіріледі.

11. Барлық оқу пәндері бойынша жылдық бағалары "5" болған 5-8 (9), 10 (11) сыныптардың білім алушылары келесі сыныпқа емтихансыз көшіріледі.

3-тарау. Білім алушыларды қорытынды аттестаттаудан өткізу тәртібі

12. Негізгі орта, жалпы орта білім берудің жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын меңгеру білім алушылардың міндетті қорытынды аттестаттауымен аяқталады және мынадай нысандарда өткізіледі:

1) 9 (10) сыныптардың білім алушылары үшін қорытынды бітіру емтихандары;

2) 11 (12) сыныптардың білім алушылары үшін мемлекеттік бітіру емтихандары.

13. 1-8 (9), 10 (11) сыныптардың білім алушыларына қорытынды аттестаттау қарастырылмайды.

14. Қорытынды аттестаттауға Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2012 жылғы 23 тамыздағы № 1080 қаулысымен бекітілген Орта білім берудің (бастауыш, негізгі орта, жалпы орта білім беру) мемлекеттік жалпыға міндетті білім беру стандартының (бұдан әрі - МЖМБС) талаптарына сәйкес үлгілік жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын меңгерген 9 (10), 11 (12) сыныптардың білім алушылары жіберіледі.

15. Негізгі орта білім берудің жалпы білім беретін оқу бағдарламаларын меңгерген 9 (10) сынып білім алушылары төрт пәннен емтихан тапсырады, оның біреуі таңдау бойынша.

16. 9 (10) сынып білім алушылары үшін қорытынды аттестаттау мынадай нысандарда өткізіледі:

1) ана тілі мен әдебиетінен жазбаша емтихан (оқыту тілі бойынша) (гуманитарлық циклдегі пәндерді тереңдетіп оқытатын мектептердің білім алушылары үшін – шығарма, қалған білім алушылар үшін - диктант);

2) математикадан жазбаша емтихан;

3) орыс, өзбек, ұйғыр және тәжік тілдерінде оқытатын мектептерде қазақ тілінен ауызша емтихан және қазақ тілінде оқытатын мектептерде орыс тілінен ауызша емтихан;

4) таңдау бойынша пәннен (физика, химия, биология, география, геометрия, Қазақстан тарихы, дүниежүзі тарихы, әдебиет, шетел тілі (ағылшын, француз, неміс), информатика) ауызша емтихан;

17. Жалпы орта білім берудің жалпы білім беру оқу бағдарламаларын меңгерген 11 (12) сынып білім алушылары бес емтихан түрінде қорытынды аттестаттау тапсырады, олардың біреуі таңдау бойынша.

18. 11 (12) сынып білім алушыларын қорытынды аттестаттау мынадай нысандарда өткізіледі:

1) ана тілі және әдебиетінен (оқыту тілі) эссе нысанында жазбаша емтихан:

2) алгебра және анализ бастамалары пәнінен жазбаша емтихан;

3) Қазақстан тарихынан ауызша емтихан;

4) орыс, өзбек, ұйғыр және тәжік тілдерінде оқытатын мектептерде қазақ тілінен және қазақ тілінде оқытатын мектептерде орыс тілінен тестілеу;

5) таңдау бойынша пәннен (физика, химия, биология, география, геометрия, дүниежүзі тарихы, әдебиет, шетел тілі (ағылшын, француз, неміс), информатика) тестілеу.

19. 9 (10) сынып білім алушыларына емтихан жұмыстарының материалдарын облыстардың, Астана және Алматы қалаларының білім басқармалары (бұдан әрі – білім басқармалары), 11 (12) сынып білім алушылары және республикалық мектептердің 9 (10) сынып білім алушылары үшін емтихан жұмыстарының материалдарын Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі (бұдан әрі - Министрлік) дайындайды.

20. Негізгі орта білім беру деңгейінің 9 (10) сыныбында диктантқа 2 астрономиялық сағат, шығармаға 4 астрономиялық сағат, математикаға (жазбаша) 3 астрономиялық сағат (физика-математика бағытындағы пәндерді тереңдетіп оқытатын сыныптарда - 4 сағат) бөлінеді.

21. 11 (12) сыныпта эссе жазуға 3 астрономиялық сағат, алгебра және анализ бастамаларына 5 астрономиялық сағат бөлінеді.

Қорытынды аттестаттаудан өтетін ерекше білім беру қажеттіліктері бар балалар үшін мектептің ұсынымдарына сәйкес Білім алушыларды қорытынды аттестаттау жөніндегі емтихан комиссиясының (бұдан әрі - Комиссия) шешімімен емтихан тапсыру кезінде қосымша уақыт беріледі.

22. Бір және екі пәннен жылдық қанағаттанарлықсыз баға алған 9 (10) сыныптардың білім алушылары қорытынды аттестаттау өткенге дейін жазбаша немесе тест тапсырмалары нысанында қосымша бақылау жұмыстарын орындайды.

23. Білім алушыларды денсаулық жағдайлары бойынша "Технология", "Алғашқы әскери дайындық" немесе "Дене тәрбиесі" оқу пәндерінен босату оларды келесі сыныптарға көшіруге және қорытынды аттестаттауға жіберуге әсер етпейді.

24. Негізгі орта білім туралы куәлікке қосымшаға енгізілетін оқыған пәндерден "5" деген бағасы бар 9 (10) сынып бітірушілеріне "Мемлекеттік үлгідегі білім беру туралы құжаттардың түрлері мен нысандарын және оларды беру қағидаларын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2015 жылғы 28 қаңтардағы № 39 бұйрығымен (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 10348 болып тіркелген) (бұдан әрі - № 39 бұйрық) бекітілген нысанға сәйкес негізгі орта білім туралы үздік куәлік беріледі.

25. Жалпы орта білім туралы аттестатқа қосымшаға енгізілетін оқыған пәндерден бағалары "5" болған 11 (12) сынып бітірушілеріне № 39 бұйрықпен бекітілген нысанға сәйкес жалпы орта білім туралы үздік аттестат беріледі.

26. Жақсы мінез-құлық танытқан және 5-11 (12) сыныптар аралығында барлық пәндерден жылдық және қорытынды бағалары "5" болған және жалпы орта білімі бойынша қорытынды аттестаттаудан "5" деген бағаға өткен 11 (12) сынып бітірушілеріне № 39 бұйрықпен бекітілген нысанға сәйкес жалпы орта білім туралы "Алтын белгі" аттестаты және "Алтын белгі" белгісі беріледі.

27. Қорытынды аттестаттаудың нәтижесі бойынша:

1) бір немесе екі пәннен қанағаттанарлықсыз баға алған 9 (10) және 11 (12) сыныптардың білім алушылары мектепте тиісті оқу пәндері бойынша емтихан нысанында қайта қорытынды аттестаттаудан өтуге жіберіледі;

2) үш және одан көп пәндерден қанағаттанарлықсыз бағалар алған 9 (10) сыныптың білім алушылары қайта оқу жылына қалдырылады;

3) үш және одан көп пәндерден қанағаттанарлықсыз бағалар алған 11 (12) сыныптың білім алушыларына "Білім алуды аяқтамаған адамдарға берілетін анықтама нысанын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2009 жылғы 12 маусымдағы № 289 бұйрығымен (нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 5717 болып тіркелген) (бұдан әрі - № 289 бұйрық) бекітілген нысанға сәйкес білім алуды аяқтамаған адамдарға берілетін анықтама беріледі.

Келесі оқу жылы аяқталғаннан кейін № 289 бұйрықпен бекітілген нысанға сәйкес білім алуды аяқтамаған адамдарға берілетін анықтама алған білім алушылар мектепте тиісті оқу пәндері бойынша емтихан нысанында қайта қорытынды аттестаттаудан өтеді.

28. Тиісті оқу пәндері бойынша 9 (10) сыныптардың білім алушылары үшін қайта бітіру емтихандарын және 11 (12) сыныптардың білім алушылары үшін мемлекеттік бітіру емтихандарын өткізу мерзімін білім басқармалары, сондай-ақ білім басқармаларының келісімі бойынша аудандық және қалалық білім бөлімдері, республикалық мектептердің білім алушылары үшін Министрлік белгілейді.

29. Қайта қорытынды аттестаттаудың емтихан материалдарын тестілеу немесе жазбаша (эссе), ауызша нысанда мектептер өздігінен әзірлейді.

Қайта қорытынды аттестаттаудан өткен 9 (10) сынып білім алушыларына № 39 бұйрықпен бекітілген негізгі орта білім туралы куәлік беріледі.

Қайта қорытынды аттестаттаудан өткен 11 (12) сынып білім алушыларына № 39 бұйрықпен бекітілген жалпы орта білім туралы аттестат беріледі.

30. Барлық жалпы білім беретін пәндерден үлгеретін білім алушылар қорытынды аттестаттаудан білім басқармалары басшыларының бұйрықтарымен, республикалық мектептердің білім алушылары Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің (бұдан әрі – Министр) бұйрығымен мынадай жағдайларда босатылады:

1) денсаулық жағдайына байланысты;

2) І - II топтағы мүгедектер, бала кезінен мүгедектер, мүгедек балалар;

3) жазғы оқу-жаттығу жиындарына қатысушылар, халықаралық олимпиадаларға (жарыстарға) қатысу үшін Қазақстан Республикасының құрама командасына үміткерлер.

31. Білім алушыларды қорытынды аттестаттаудан босату туралы бұйрықтар мынадай құжаттар негізінде шығарылады:

1) осы Ереженің 30-тармағының 1) және 2) тармақшаларында көрсетілген білім алушылар санаты үшін "Денсаулық сақтау ұйымдарының бастапқы медициналық құжаттама нысандарын бекіту туралы" Қазақстан Республикасы Денсаулық сақтау министрінің міндетін атқарушының 2010 жылғы 23 қарашадағы № 907 бұйрығымен (Нормативтік құқықтық актілерді мемлекеттік тіркеу тізілімінде № 6697 болып тіркелген) бекітілген, № 035-1/е нысанына сәйкес дәрігерлік-консультациялық комиссияның қорытындысы;

2) осы Ереженің 30-тармағында көрсетілген білім алушылар санаты үшін мектептің педагогикалық кеңесінің шешімінен көшірме және мектептің қолдау хаты;

3) осы Ереженің 30-тармағында көрсетілген білім алушылар 


Категория: Нормативтік құжаттар

 

Обновленное содержание основного образования

Автор: admin от 3-09-2018, 00:43, посмотрело: 140

1

Обновленное содержание основного образования


Подлежит опубликованию в Собрании актов Президента и Правительства Республики Казахстан
      ПОСТАНОВЛЯЮ:
      1. Утвердить прилагаемую Государственную программу развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 - 2019 годы (далее – Программа).
      2. Правительству Республики Казахстан:
      1) в месячный срок разработать и утвердить по согласованию с Администрацией Президента Республики Казахстан План мероприятий по реализации Программы;
      2) представлять в Администрацию Президента Республики Казахстан результаты мониторинга реализации Программы в сроки и порядке, определяемые Указом Президента Республики Казахстан от 4 марта 2010 года № 931 "О некоторых вопросах дальнейшего функционирования Системы государственного планирования в Республике Казахстан".
      3. Центральным и местным исполнительным органам, а также государственным органам, непосредственно подчиненным и подотчетным Президенту Республики Казахстан, принять меры по реализации Программы.
      4. Признать утратившими силу некоторые указы Президента Республики Казахстан согласно приложению к настоящему Указу. 
      5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан. 
      6. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.
 

 

Президент
 

Республики Казахстан
 

Н.Назарбаев
 

 


<!-- [if !supportLineBreakNewLine] --> 
<!-- [endif] -->

 

УТВЕРЖДЕНА
Указом Президента
Республики Казахстан
от 1 марта 2016 года № 205

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
развития образования и науки Республики Казахстан
на 2016 - 2019 годы
Астана, 2016 год
1. Паспорт Программы

 

Наименование Программы
 

Государственная программа развития образования и науки Республики Казахстан на 2016 - 2019 годы (далее – Программа)
 

Основание для разработки
 

Указ Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922 "О Стратегическом плане развития Республики Казахстан до 2020 года";
Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана от 11 ноября 2014 года "Нұрлы жол – путь в будущее"; Послание Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева народу Казахстана от 30 ноября 2015 года "Казахстан в новой глобальной реальности: рост, реформы, развитие";
План нации "100 конкретных шагов: современное государство для всех"
 

Государственный орган, ответственный за разработку Программы
 

Министерство образования и науки Республики Казахстан (далее – МОН РК)
 

Государственные органы, ответственные за реализацию Программы
 

Министерство образования и науки Республики Казахстан, Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан, Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан, Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан, Министерство финансов Республики Казахстан, Министерство культуры и спорта, Министерство национальной экономики Республики Казахстан, Министерство внутренних дел Республики Казахстан, акиматы городов Астаны и Алматы, областей
 

Цель Программы
 

Повышение конкурентоспособности образования и науки, развитие человеческого капитала для устойчивого роста экономики
 

Цели Программы 
 

обеспечение равного доступа к качественному дошкольному воспитанию и обучению;
обеспечение равного доступа к качественному среднему образованию, формирование интеллектуально, физически, духовно развитого и успешного гражданина;
социально-экономическая интеграция молодежи через создание условий для получения технического и профессионального образования;
обеспечение отраслей экономики конкурентоспособными кадрами с высшим и послевузовским образованием, интеграция образования, науки и инноваций; 
обеспечение реального вклада науки для ускоренной диверсификации и устойчивого развития экономики страны
 

Задачи Программы
 

улучшение качественного состава педагогических кадров дошкольных организаций и повышение престижа профессии;
увеличение сети дошкольных организаций с учетом демографической ситуации;
обновление содержания дошкольного воспитания и обучения, ориентированного на качественную подготовку детей к школе;
усовершенствование менеджмента и мониторинга развития дошкольного воспитания и обучения;
повышение престижа профессии педагогов и повышение их качественного состава;
обеспечение инфраструктурного развития среднего образования;
обновление содержания среднего образования;
формирование у школьников духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи "Мәңгілік Ел" и культуры здорового образа жизни;
усовершенствование менеджмента и мониторинга развития среднего образования;
повышение престижа системы технического и профессионального образования (далее – ТиПО);
обеспечение доступности ТиПО и качества подготовки кадров;
обновление содержания ТиПО с учетом запросов индустриально-инновационного развития страны;
укрепление духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи "Мәңгілік Ел" и культуры здорового образа жизни;
усовершенствование менеджмента и мониторинга развития ТиПО;
обеспечение качественной подготовки конкурентоспособных кадров;
модернизация содержания высшего и послевузовского образования в контексте мировых тенденций;
создание условий для коммерциализации результатов научных исследований и технологий;
вовлечение молодежи, высших учебных заведений (далее - ВУЗ) в укрепление духовно-нравственных ценностей Общенациональной патриотической идеи "Мәңгілік Ел" и культуры здорового образа жизни;
усовершенствование менеджмента и мониторинга развития высшего и послевузовского образования;
увеличение вклада науки в развитие экономики страны;
укрепление научного потенциала и статуса ученого;
модернизация инфраструктуры науки;
усовершенствование менеджмента и мониторинга развития науки
 

Сроки реализации
 

2016 - 2019 годы
 

Целевые индикаторы
 

доля детей 3-6 лет, охваченных дошкольным воспитанием и обучением по обновленному содержанию, в 2017 году – 87,5 %, в 2019 году – 100 %;
доля школ, перешедших на обновленное содержание образования по опыту автономной организации образования "Назарбаев Интеллектуальные школы" (далее – НИШ), в 2016 году – 100 %, в 2019 году – 100 %;
доля учащихся с успеваемостью на "хорошо" и "отлично" (качество обучения) в 2017 году – 62 %, в 2019 году – 70 %;
доля выпускников учебных заведений технического и профессионального образования, обучившихся по государственному образовательному заказу, трудоустроенных и занятых в первый год после окончания обучения, в 2017 году – 92 %, в 2019 году – 95 %; доля выпускников вузов, обучившихся по государственному образовательному заказу, трудоустроенных в первый год после окончания вуза по специальности, к 2017 году – 85 %, в 2019 году – 90 %; количество вузов Казахстана, отмеченных в рейтинге QS-WUR: 
2017 год 2019 год
топ-200 0 2
топ-300 2 2
топ-500 2 3
топ-701+ 7 9
доля затрат на опытно-конструкторские разработки в общем объеме финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – НИОКР) в 2017 году – 21,2 %, в 2019 году – 22,3 %;
доля коммерциализированных проектов в общем количестве прикладных научно-исследовательских работ в 2017 году – 17,5 %, в 2019 году – 20 %.
 

Источники и объемы финансирования
 

На реализацию Программы в 2016 - 2019 годах будут направлены средства бюджета, а также другие средства, не запрещенные законодательством Республики Казахстан. Общие затраты из бюджета на реализацию Программы составят 1 423,4 млрд. тенге (РБ – 1 153,0 млрд. тенге, МБ – 252,4 млрд. тенге)
 

 

2. Введение

      Мир живет в период глобальных вызовов. Это новые технологические достижения и внедрение инноваций, ускоренное развитие IT-технологий и мобильность человеческих ресурсов.
      В этих условиях образование и наука должны быть на переднем крае преобразований. Ведущие экономики мира достигают процветания только за счет высокого уровня человеческого капитала. Этому способствуют новые образовательные стратегии и политики. 
      Современный этап модернизации казахстанской системы образования и науки предполагает доступность для каждого качественного дошкольного воспитания и школьного образования, возможность получить новые профессиональные навыки в колледже и университете, развить исследовательские и творческие компетенции.
      Принятый в 2011 году Закон Республики Казахстан "О науке" открыл новые возможности для передовых научных достижений. 
      Развитие казахстанской науки во благо интересов экономики и бизнеса обозначено в Законе Республики Казахстан "О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности". 
      В 2015 году внесены изменения и дополнения в Закон Республики Казахстан "Об образовании". Законодательно регламентируется поэтапный переход на обновленное содержание школьного образования, дуальное обучение, получение первой рабочей профессии в колледжах бесплатно, переход от государственной аттестации к независимой аккредитации колледжей и вузов и др. 
      Особый статус и государственная поддержка молодежи обозначены в новом Законе Республики Казахстан "О государственной молодежной политике". 
      Тем самым создана основа для реализации новых образовательных стратегий и научных достижений.
      Программа разработана на основе Плана Нации "100 конкретных шагов" с учетом ведущих мировых трендов. 
      Программа прошла широкое обсуждение в педагогической и научной общественности. Учтены предложения работодателей, бизнес-сообщества и международных экспертов.
 

3. Анализ текущей ситуации

      В Глобальном индексе конкурентоспособности 2015 - 2016 года Всемирного экономического форума (далее – ВЭФ) Казахстан занимает 42 позицию среди 140 стран мира. Из 12 индикаторов образования и науки прогресс достигнут по 8, в том числе по качеству системы образования и научно-исследовательских организаций, доступу школ к интернету, доступности исследовательских и образовательных услуг.
      Прогресс страны в достижении целей развития тысячелетия отмечает ЮНЕСКО. Казахстан входит в десятку стран-лидеров по индексу развития образования.
      Образование – один из трех основных субъективных факторов рейтинга человеческого развития Программы развития организации объединенных наций (далее – ПРООН). В 2015 году Казахстан вошел в группу стран с высоким уровнем развития, заняв 56-е место среди 188 экономик мира. 
      Значительный прогресс Казахстана в охвате детей от 1 до 6 лет дошкольным воспитанием и обучением отмечен ЮНЕСКО в докладе "Образование для всех 2000 - 2015 годов: достижения и вызовы".
      Значительно улучшены результаты казахстанских 15-летних обучающихся по математической и естественно-научной грамотности в PISA-2012. 
      Казахстанские школьники стали серьезными конкурентами зарубежным сверстникам в международных интеллектуальных олимпиадах и научных соревнованиях. В национальной копилке страны только в 2015 году 252 золотых, 336 серебряных и 579 бронзовых медалей.
      В 2015 году впервые студенты колледжей страны приняли участие в международном чемпионате WorldSkills Competition в Бразилии. В общекомандном зачете Казахстан занял 50 позицию среди 55 стран мира.
      Признана соответствующей международным стандартам образовательная деятельность высшей школы страны. Девять университетов отмечены в рейтинге QS-2015.
      В 2013 году Казахстан занял 27 позицию среди 170 стран мира в Глобальном индексе развития молодежи. Международные эксперты отмечают положительные тенденции трудоустройства и участия молодежи в политической жизни страны.
      2016 год ознаменован ратификацией Казахстаном Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования и Конвенции о правах инвалидов. Все положения конвенций обозначены в законодательстве страны, в том числе и Законе Республики Казахстан "Об образовании". Доступность качественного обучения для всех на основе полного равенства в зависимости от способностей и желания каждого реализуется на всех уровнях казахстанского образования.
      Это стало возможным благодаря целевой поддержке всех инициатив образования и науки на государственном уровне, частным сектором и гражданской общественностью страны.
      Вместе с тем в контексте новых вызовов сложного и динамично развивающего мира имеются факторы, сдерживающие обеспечение высокого качества образования и науки.
      Приоритетными направлениями в период 2011 - 2015 годов стали подготовка законодательной базы, инфраструктурное развитие и наращивание ресурсного потенциала образования и науки.

Категория: Нормативтік құжаттар

 

Бюджет

Автор: admin от 2-07-2019, 05:07, посмотрело: 185

1
Основные показатели  финансовой деятельности организации образования
Коммунальное государственное учреждение "Средняя школа № 51 отдела образования акимата Кордайского района Жамбылской области".
(Наименование организации образования)
Периодичность: ежеквартально
№ п./п.Наименование товаровГодовой план на 2019 годИсполнение за 5 месяцевКол-воЦена СуммаПримечание
Канцелярские товары
1бумага А-4600006000050120060000
2бокс файл60006000106006000
ИТОГО66000660006066000
Хозяйственные товары
1Швабра280000
2Мыло хоз.1040000
3Порошок 2800000
4Веник3200000
5Ветош3000000
6Белизна2000000
7Ср-во для мытья окон570000
8Мыло туалетное1200000
9Комет1950000
ИТОГО16040000
Текущий ремонт здания
1краска белая 21000000
2краска половая21000000
3известь 6000000
4цемент270000
5водоэмульсия11250000
6краска синяя700000
7краска красная1400000
8уайт спирт650000
9кисть малярная500000
10валики малярные1100000
11сухая смесь Глатт1400000
12колер50003000103003000
13Лампы светодиодные1750000
ИТОГО85700030003000
Услуги связи
1Интернет и телефон72218361090
ИТОГО72218361090
Услуги и работыУслуги и работы
1Проверка газовых счетчиков857008570018570085700
2Заправка огнетушителя440004400022200044000
3Дератизация помещений школ145901459011459014590
4Заправка картриджа 500050000
5Вывоз мусора36000360000
ИТОГО185290185290144290
ПитаниеПитание
1Питание детей из малообеспеченных семей529750034210800
ИТОГО529750034210800
Основные средстваОсновные средства
1Тройка (компьютер, проектор, экран)500000000
ИТОГО500000000
Спец. одеждаСпец. одежда
1хлопчатобумажный костюм для кочегар3000000
2брезентовые перчатки480000
3берцы2850000
ИТОГО6330000
Коммунальные услуги
1природный газ6072452,5653022,51839535,5653022,5
2Электроэнергия14281005949942438524,4594994
3Вода449000214999,61256983,69214999,61
ИТОГО7949552,51463016,111463016,11
Руководитель отдела образования
акимата Кордвайского района_________________Е.Нуралиев
Главный экономист________________Г. Керденова

Категория: Нормативтік құжаттар

 

Бюджет

Автор: admin от 2-07-2019, 05:07, посмотрело: 92

1
Основные показатели  финансовой деятельности организации образования
Коммунальное государственное учреждение "Средняя школа № 51 отдела образования акимата Кордайского района Жамбылской области".
(Наименование организации образования)
Периодичность: ежеквартально
№ п./п.Наименование товаровГодовой план на 2019 годИсполнение за 5 месяцевКол-воЦена СуммаПримечание
Канцелярские товары
1бумага А-4600006000050120060000
2бокс файл60006000106006000
ИТОГО66000660006066000
Хозяйственные товары
1Швабра280000
2Мыло хоз.1040000
3Порошок 2800000
4Веник3200000
5Ветош3000000
6Белизна2000000
7Ср-во для мытья окон570000
8Мыло туалетное1200000
9Комет1950000
ИТОГО16040000
Текущий ремонт здания
1краска белая 21000000
2краска половая21000000
3известь 6000000
4цемент270000
5водоэмульсия11250000
6краска синяя700000
7краска красная1400000
8уайт спирт650000
9кисть малярная500000
10валики малярные1100000
11сухая смесь Глатт1400000
12колер50003000103003000
13Лампы светодиодные1750000
ИТОГО85700030003000
Услуги связи
1Интернет и телефон72218361090
ИТОГО72218361090
Услуги и работыУслуги и работы
1Проверка газовых счетчиков857008570018570085700
2Заправка огнетушителя440004400022200044000
3Дератизация помещений школ145901459011459014590
4Заправка картриджа 500050000
5Вывоз мусора36000360000
ИТОГО185290185290144290
ПитаниеПитание
1Питание детей из малообеспеченных семей529750034210800
ИТОГО529750034210800
Основные средстваОсновные средства
1Тройка (компьютер, проектор, экран)500000000
ИТОГО500000000
Спец. одеждаСпец. одежда
1хлопчатобумажный костюм для кочегар3000000
2брезентовые перчатки480000
3берцы2850000
ИТОГО6330000
Коммунальные услуги
1природный газ6072452,5653022,51839535,5653022,5
2Электроэнергия14281005949942438524,4594994
3Вода449000214999,61256983,69214999,61
ИТОГО7949552,51463016,111463016,11
Руководитель отдела образования
акимата Кордвайского района_________________Е.Нуралиев
Главный экономист________________Г. Керденова

Категория: Нормативтік құжаттар

 

Основные показатели финансовой деятельности организации образования

Автор: admin от 11-06-2019, 23:36, посмотрело: 140

1
Основные показатели финансовой деятельности организации образования
по состоянию на "1"  апреля  2019 г.
         
№51 с. Кордай
(наименование организации образования)
         
Периодичность: ежеквартально        
         
Среднее образование  ед. изм. 2019 год
годовой план план на период факт
1. Среднегодовой контингент обучающиеся чел. 1084 1084 1084
средний расход на 1-го обучающегося тыс. тенге 205 47 47
2. Всего расходы, тыс.тенге тыс. тенге 222660 51142 51142
в том числе:        
3. Фонд заработной платы тыс. тенге 178478 44620 44620
из них:        
3.1. Административный персонал тыс. тенге 8678 2170 2170
штатная численность единиц 6,5 6,5 6,5
среднемесячная заработная плата 1 ед. тенге 1335 334 334
3.2. Основной пересонал - учителя тыс. тенге 147480 36870 36870
штатная численность единиц 109 109 109
среднемесячная заработная плата 1 ед. тенге 1353 338 338
3.3. Прочий педагогический персонал
(педагог-психолог, социальный педагог, вожатый и др.)
тыс. тенге 4932 1233 1233
штатная численность единиц 5 5 5
среднемесячная заработная плата 1 ед. тенге 986 247 247
3.4. Вспомогательный и технический персонал тыс. тенге 17388 4347 4347
штатная численность единиц 31,5 31,5 31,5
среднемесячная заработная плата 1 ед. тенге 552 138 138
2. Налоги и другие обязательные платежи в бюджет тыс. тенге 17669 4417,25 4417,25
3. Коммунальные расходы
(свет, вода, отопление, связь,интернет, ареднда помещений и др.)
тыс. тенге 8422 2106 2106
4. Текущий ремонт помещений и оборудования тыс. тенге 4522 0 0
5. Капитальные расходы
(капительный ремонт, приобретение основных средств)
тыс. тенге 5135 0 0
6. Прочие расходы
(приобретение литературы, канцелярских и хозяйственных товаров и др.)
тыс. тенге 8434 0 0
         
         
Руководитель отдела образования         
акимата Кордвайского района _________________Е.Нуралиев
         
Главный экономист ________________ Г. Керденова
         
         
         
         

Категория: Нормативтік құжаттар

 

2018 - 2019 оқу жылын аяқтау және орта білім беру ұйымдарының білім алушыларын қорытынды аттестаттаудан өткізу туралы

Автор: admin от 4-04-2019, 21:58, посмотрело: 611

1

2018 - 2019 оқу жылын аяқтау және орта білім беру ұйымдарының білім алушыларын қорытынды аттестаттаудан өткізу туралы

Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрінің 2019 жылғы 1 ақпандағы № 53 бұйрығы. Қазақстан Республикасының Әділет министрлігінде 2019 жылғы 5 ақпанда № 18261 болып тіркелді

      "Білім туралы" 2007 жылғы 27 шілдедегі Қазақстан Республикасы Заңының 5-бабының 14) тармақшасына сәйкес, сондай-ақ меншік нысанына және ведомстволық бағыныстылығына қарамастан орта білім беру ұйымдарында 2018-2019 оқу жылын ұйымдасқан түрде аяқтау мақсатында БҰЙЫРАМЫН:

      1. Оқу жылын аяқтаудың мынадай мерзімдері белгіленсін:

      1) Меншік нысанына және ведомстволық бағыныстылығына қарамастан орта білім беру ұйымдарында оқу сабақтарының аяқталуы - 2019 жылғы 25 мамыр;

      2) 9 (10) сыныптарда білім алушылардың қорытынды бітіру емтихандары – 2019 жылғы 27 мамыр - 6 маусым, мемлекеттік бітіру емтихандары - 2019 жылғы 28 мамыр - 30 маусым аралығында.

      2. 9 (10) сыныптардың білім алушылары қорытынды аттестаттауды мынадай мерзімдерде тапсырады:

      1) таңдау бойынша пәннен (физика, химия, биология, география, геометрия, Қазақстан тарихы, дүниежүзі тарихы, әдебиет, шетел тілі (ағылшын, француз, неміс), информатика) ауызша емтихан – 2019 жылғы 27 мамыр;

      2) орыс, өзбек, ұйғыр және тәжік тілдерінде оқытатын мектептерде қазақ тілінен ауызша емтихан және қазақ тілінде оқытатын мектептерде орыс тілінен ауызша емтихан - 2019 жылғы 30 мамыр;

      3) ана тілі мен әдебиетінен жазбаша емтихан (оқыту тілі бойынша) (гуманитарлық циклдегі пәндерді тереңдетіп оқытатын мектептердің білім алушылары үшін – шығарма, қалған білім алушылар үшін - диктант) – 2019 жылғы 3 маусым;

      4) математикадан жазбаша емтихан - 2019 жылғы 6 маусым.

      11 (12) сынып білім алушылары қорытынды аттестаттауды мынадай мерзімдерде тапсырады:

      1) ана тілі және әдебиетінен (оқыту тілі) жазбаша емтихан – 2019 жылғы 28 мамыр;

      2) таңдау бойынша пәннен (физика, химия, биология, география, геометрия, дүниежүзі тарихы, әдебиет, шетел тілі (ағылшын, француз, неміс), информатика) тестілеу – 2019 жылғы 31 мамыр;

      3) орыс, өзбек, ұйғыр және тәжік тілдерінде оқытатын мектептерде қазақ тілінен және қазақ тілінде оқытатын мектептерде орыс тілінен тестілеу - 2019 жылғы 31 мамыр;

      4) алгебра және анализ бастамалары пәнінен жазбаша емтихан - 2019 жылғы 4 маусым;

      5) Қазақстан тарихынан ауызша емтихан - 2019 жылғы 7 маусым.

      3. Білім алушыларды қайта қорытынды аттестаттау 2019 жылғы 10 - 30 маусым аралығында өткізіледі.

      4. Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің Мектепке дейінгі және орта білім департаменті:

      1) 11 (12) сыныптардың білім алушылары үшін емтихан тапсырмаларының пакеттерін дайындауды және облыстардың, Астана және Алматы қалаларының білім басқармаларына, сондай-ақ республикалық мамандандырылған орта білім беру ұйымдарындағы 9 (10) және 11 (12) сыныптары білім алушылары үшін 2019 жылғы 23 мамырға дейін жеткізуді ұйымдастырсын;

      2) заңнамада белгіленген тәртіппен осы бұйрықтың Қазақстан Республикасы Әділет министрлігінде мемлекеттік тіркелуін;

      3) осы бұйрық мемлекеттік тіркелген күнінен бастап күнтізбелік он күн ішінде оның көшірмесін баспа және электронды түрде қазақ және орыс тілдерінде ресми жариялау және Қазақстан Республикасы нормативтік құқықтық актілерінің эталондық бақылау банкіне енгізу үшін "Республикалық құқықтық ақпарат орталығы" шаруашылық жүргізу құқығындағы республикалық мемлекеттік кәсіпорнына жолдауды;

      4) осы бұйрық ресми жарияланғаннан кейін оны Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің интернет-ресурсында орналастыруды;

      5) осы бұйрық мемлекеттік тіркеуден өткеннен кейін он жұмыс күні ішінде Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігінің Заң қызметі департаментіне осы тармақтың 2), 3) және 4) тармақшаларында көзделген іс-шаралардың орындалуы туралы мәліметтерді ұсынуды қамтамасыз етсін.

      3. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау Қазақстан Республикасының Білім және ғылым вице-министрі Э.А. Суханбердиеваға жүктелсін.

1.    Осы бұйрық алғашқы ресми жарияланған күнінен кейін күнтізбелік он күн өткен соң қолданысқа енгізіледі.

 

 

      Қазақстан Республикасының

 

      Білім және ғылым министрі

Е. Сағадиев

 

 

                               

 
 
 
 
 
 
 

О завершении 2018-2019 учебного года и проведении итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 1 февраля 2019 года № 53. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 5 февраля 2019 года № 18261

      В соответствии с подпунктом 14) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", а также в целях организованного завершения 2018-2019 учебного года в организациях среднего образования, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Определить следующие сроки завершения учебного года:

      1) учебные занятия в организациях среднего образования независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности - 25 мая 2019 года;

      2) итоговые выпускные экзамены 9 (10) классов - с 27 мая по 6 июня 2019 года, государственные выпускные экзамены - с 28 мая по 30 июня 2019 года.

      2. Итоговая аттестация для обучающихся 9 (10) классов проводится в следующие сроки:

      1) устный экзамен по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, история Казахстана, всемирная история, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика) – 27 мая 2019 года;

      2) устный экзамен по казахскому языку в школах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения и устный экзамен по русскому языку в школах с казахским языком обучения – 30 мая 2019 года;

      3) письменный экзамен по родному языку и литературе (по языку обучения) (сочинение – для обучающихся школ с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла, диктант – для остальных) – 3 июня 2019 года;

      4) письменный экзамен по математике – 6 июня 2019 года.

      Итоговая аттестация для обучающихся 11 (12) классов проводится в следующие сроки:

      1) письменный экзамен по родному языку и литературе (язык обучения) - 28 мая 2019 года;

      2) тестирование по предмету по выбору (физика, химия, биология, география, геометрия, всемирная история, литература, иностранный язык (английский, французский, немецкий), информатика) – 31 мая 2019 года;

      3) тестирование по казахскому языку в школах с русским, узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения и тестирование по русскому языку в школах с казахским языком обучения – 31 мая 2019 года;

      4) письменный экзамен по алгебре и началам анализа – 4 июня 2019 года;

      5) устный экзамен по истории Казахстана – 7 июня 2019 года.

      3. Повторная итоговая аттестация обучающихся проводится с 10 по 30 июня 2019 года.

      4. Департаменту дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан:

      1) организовать подготовку и доставку пакетов экзаменационных заданий для обучающихся 11 (12) классов до управлений образования областей, городов Астана и Алматы, а также для обучающихся 9 (10), 11 (12) классов республиканских организаций среднего образования до 23 мая 2019 года;

      2)  в установленном законодательством порядке обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

      3) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в бумажном и электронном виде на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

      4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

      5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Департамент юридической службы Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 2), 3) и 4) настоящего пункта.

      5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Суханбердиеву Э.А.

      6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

     

Министр образования и науки
Республики Казахстан

Е. Сагадиев


Категория: Нормативтік құжаттар