Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

О завершении 2018-2019 учебного года и проведении итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования

Автор: admin от 4-04-2019, 21:55, посмотрело: 1203

47

Итоговая аттестация 9 (10) класс Казахстан 2019 (государственные выпускные экзамены 9 (10) класс)

Завершение обучение в 9 (10) классах в Казахстане – это завершение программы обучения основного среднего образован ия.

Освоение учебных программ основного среднего образования в Казахстане завершается обязательной итоговой аттестацией учащихся и проводится в форме итоговых государственных выпускных экзаменов для учащихся 9 (10) класса.

Ø Сроки, предметы, даты проведения итоговой аттестации (выпускных экзаменов) для учащихся 9 (10) классов в Казахстане в 2019 году

Итоговые экзамены (госэкзамены) 9 (10) классов в Казахстане в 2019 году будут проходить в период с 27 мая по 6 июня 2019 года.
(Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 1 февраля 2019 года № 53 «О завершении 2018-2019 учебного года и проведении итоговой аттестации обучающихся в организациях среднего образования»).

 

Экзамен

Форма экзамена

Дата

1.

Предмет по выбору (физика, химия, биология,
география, геометрия, история Казахстана, всемирная история,
литература, иностранный язык (английский, французский,
немецкий), информатика)

Устный экзамен


27 мая 2019 года

2.

Казахский язык в школах с русским, узбекским, уйгурским
и таджикским языками обучения и русский язык в школах
с казахским языком обучения

Устный экзамен


30 мая 2019 года

3.

Родной язык и литература (по языку обучения)

Сочинение – для школ с углубленным
изучением предметов гуманитарного цикла,
диктант – для остальных.
На сочинение отводится – 4 часа,
если диктант – 2 часа

3 июня 2019 года

4.

Математика (алгебра)

Письменный экзамен.
Отводится 3 часа (в специализированных школах
физико-математического направления – 4 часа).

6 июня 2019 года

 Материалы для госэкзаменов для учащихся 9 (10) класса готовятся управлениями образования областей, городов Астана и Алматы.

Ø Кто допускается к сдаче госэкзаменов:

Если учащийся имеет годовые неудовлетворительные оценки по одному или двум предметам, то до проведения итоговой аттестации учащийся проходят дополнительные контрольные работы в форме тестовых или письменных заданий.

Если учащийся был освобожден в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан от таких учебных предметов, как "Технология", (Художественный труд), "Начальная военная подготовка" ("Начальная военная и технологическая подготовка") и "Физическая культура" – то это не влияет на успеваемость, допуск к итоговой аттестации, перевод в следующие классы.

Выпускники 9 (10) класса, имеющим оценки "5" по изученным предметам, подлежащим включению в приложение к аттестату об основном среднем образовании, получают аттестат с отличием об основном среднем образовании.

Вопрос о необходимости проведения итоговой аттестации обучающихся с особыми образовательными потребностями и обучающихся по индивидуальным учебным программам решается педагогическим советом в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.

Экзаменационные материалы итоговой аттестации детей с особыми образовательными потребностями обучающихся в специальных организациях образования и специальных классах в общеобразовательных школах разрабатываются районными, городскими отделами образования или управлением образования.

 

Ø По результатам итоговой аттестации (выпускных госэкзаменов) в 9 (10) классе:

1. Если учащиеся 9 (10) класса получил неудовлетворительные оценки по одному или двум предметам, он допускается к прохождению в школе повторной итоговой аттестации по данным учебным предметам в форме экзамена, после сдачи, которых он получает аттестат.

2. Если учащийся 9 (10) класса получил неудовлетворительные оценки по трем и более предметам – он остаются на повторный год обучения.

Экзаменационные материалы повторной итоговой аттестации в виде тестирования или в письменной (эссе), устной формах разрабатываются школами самостоятельно.

ØКто освобождается от итоговой аттестации (выпускных госэкзаменов)

Учащиеся 9 (10) освобождаются от итоговой аттестации приказами руководителей управлений образования, обучающиеся республиканских школ – приказом Министра образования и науки Республики Казахстан в следующих случаях:

1.    по состоянию здоровья;

2.    инвалиды І-II группы, инвалиды детства, дети-инвалиды;

3.    участники летних учебно-тренировочных сборов, кандидаты в сборную команду Республики Казахстан для участия в международных олимпиадах (соревнованиях);

4.    смерти близких родственников (родители, дети, усыновители, усыновлённые полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка);

5.    чрезвычайных ситуаций социального, природного и техногенного характера.

 Приказ об освобождении учащегося от выпускного экзамена издается на основании:

1.    заключения врачебно-консультационной комиссии;

2.    выписки из решения педсовета и ходатайства школы;

3.    подлинников и копий табелей успеваемости обучающихся.

 

Если учащийся 9 (10) класса заболел в период выпускного экзамена – он сдает пропущенные экзамены после выздоровления.

ØДосрочная сдача итоговой аттестации выпускников 9 (10) классов

Государственные экзамены для выпускников 9 (10) класса разрешаются сдать досрочно в случае выезда обучающихся за границу для поступления на учебу или на постоянное место жительства при предъявлении подтверждающих документов, и проводится в форме итоговых выпускных экзаменов или государственных выпускных экзаменов не ранее, чем за 2 месяца до окончания учебного года.

Ø Как проходят выпускные экзамен в 9 (10) классе. Правила проведения

  • Выпускные госэкзамены в 9 (10) классах принимает Комиссия. В состав Комиссии при школе включаются учителя-предметники и заместители директора школы, возможно включение в состав комиссии представителей общественных организаций, родительских комитетов. Комиссию возглавляет директор школы или лицо, заменяющее его.

 Количество членов Комиссии при школе составляет не менее 5 человек при одном выпускном классе, и не менее семи человек при двух и более выпускных классах.

 Письменные экзамены проводятся в просторных классных помещениях, где учащиеся садятся за парту по одному или по двое.

 Письменные экзаменационные работы во всех классах школы начинаются в 9 часов 00 минут утра по местному времени. В исключительных случаях (при наличии в школе большого числа обучающихся) допускается проведение экзаменов в 2-3 потока.

 Пакеты с темами эссе вскрываются за 15 минут до начала экзамена в присутствии обучающихся и членов Комиссии школы.

 Пакеты с материалами по математике в 9 классах вскрываются за 1 час до начала экзаменов в присутствии только членов Комиссии школы для проверки правильности условий, предложенных заданий.

 Для выполнения письменных работ и подготовки к устным ответам учащиеся получают бумагу со штампом школы. После экзамена сдают ее вместе с черновиками Комиссии.

 Тестирование проводится в пределах учебных предметов с помощью тестовых заданий, разработанных Республиканским государственным казенным предприятием "Национальный центр тестирования" в соответствии с ГОСО.

 После проведения устных или письменных экзаменов, тестирования по каждому предмету в 9 (10) Комиссия в тот же день выставляет учащимся экзаменационные и итоговые оценки и вносит их в бумажный и электронный Протокол экзамена (тестирования) и итоговых оценок за курс обучения. Протокол подписывается членами Комиссии школы.

 Если выпускник не закончил работу в отведенное для экзамена время – он сдает ее незаконченной.

 На устном экзамене для подготовки ответа учащемуся предоставляется не менее 20 минут. Если обучающийся не ответил на вопросы по билету, Комиссия разрешает ему взять второй билет (оценка в данном случае снижается на 1 балл).

 В период проведения письменного экзамена (кроме диктанта) учащемуся разрешается выйти на 5 минут из класса. При этом он должен сдать работу Комиссии, на экзаменационной работе отмечается продолжительность отсутствия учащегося на экзамене.

 Для детей с особыми образовательными потребностями предоставляется более продолжительное время для перерыва.

 По окончании письменного экзамена и тестирования члены Комиссии проверяют работы обучающихся в здании школы.

 Непроверенные работы сдаются на хранение руководителю школы.

 При проверке ошибки подчеркиваются. В эссе, за курс общего среднего образования, количество ошибок указывается отдельно.

 На письменные работы по математике (алгебре), оцененные на "2" и "5", Комиссией школы даются рецензии.

 Сочинение в 9 (10) классе оценивается двумя оценками, письменная экзаменационная работа по математике (алгебре) за курс основного и общего среднего образования – одной.

 При выставлении итоговой оценки обучающимся, находившимся на лечении в лечебном учреждении, где были организованы учебные занятия, учитываются четвертные (полугодовые) и годовые оценки, полученные ими в школе (классе или группе) при лечебном учреждении.

 Оценки, полученные учащимися на устном экзамене, объявляются им после окончания экзамена в данном классе или группе.

 На основании письменного заявления, учащийся в присутствии председателя Комиссии школы ознакамливается с результатами проверки своей письменной работы. Если учащиеся 9 (10) классов получил оценку "2" на очередном экзамене – он допускаются к следующему экзамену.

 

Ø Выведение итоговых оценок в аттестат 9 (10) класса по предмету

  • итоговая оценка по предмету определяется на основании годовой и экзаменационной с учетом четвертных (полугодовых) оценок за текущий учебный год (учитывается при экзаменационной оценке "4" или "5");
  • при неудовлетворительной экзаменационной оценке не выставляется положительная итоговая оценка;
  • итоговая оценка выставляется не выше экзаменационной.

 Если учащийся не согласен с выставленной оценкой за письменную работу или тест, он может обратиться с апелляцией в Комиссию, созданную при районных, городских отделах образования, управлениях образования, а также при Министерстве для обучающихся республиканских школ не позднее 13 часов 00 минут следующего дня после объявления экзаменационной оценки.

Категория: Оқушылар жетістіктері, Ата-аналарға

 

Балалар мен жасөспірімдер арасында аутодеструктивті мінез-құлықтың алдын ал

Автор: admin от 4-04-2019, 21:51, посмотрело: 153

0

Жамбыл облысы  Қордай ауданы  №51 орта мектебінің 

«Балалар мен жасөспірімдер арасында аутодеструктивті мінез-құлықтың  алдын алу» 14 – 27 наурыз  аралығындағы  онкүндік жоспарының  орындалуы бойынша

                                                            Ақпарат

Іс-шаралардың мақсаты:   Балалар мен жасөспірімдер арасындағы аутодеструктивті мінез-құлықтың  алдын алу  және ата-ана  мен мектептің тығыз байланысын арттыру.

       1.«Ата-аналар мектебі» отырысында «Ата-ана мен бала арасындағы үйлесімді қарым-қатынасты қалыптастыру» тақырыбында 5-11 сынып оқушыларының ата-аналар комитет мүшелерімен  шебер-сағат ұйымдастырылып өткізілді. Шебер-сағат семинар түрінде жүргізілді. Семинар барысында  ата-ана мен баланың үйлесімді қарым-қатынасын қалыптастыруды түрлі жағдаяттармен  қарастырылып, талданды.  «Бақытты отбасын қалай қалыптастыру керек?»  бейне таспасы көрсетілді. Ата-аналарға арналған жадынама таратылды. Психологиялық кеңестер айтылды. Психологтар ата-аналармен тренинг-жаттығуларын жүргізді. Шебер-сағат соңында мектеп басшысы Нусипбаева Күлсінхан Уркимбавна  ата-аналардың түрлі сұрақтарына жауаптарын берді.  

Балалар мен жасөспірімдер арасында аутодеструктивті мінез-құлықтың  алдын ал

2. «Отбасындағы кикілжіңдер және оны жеңу жолдары» тақырыбында жас жеткіншек жасындағы  5-6-7  сынып оқушыларының ата-аналарымен дәріс өткізілді. Мектеп психологтары дәрісті психологиялық бейімдеу мен тыныштандыру сәтімен бастады. «Отбасындағы кикілжіңдер қандай жағдайларда болады?» тақырыбында бейне таспа көрсетіліп, талдау жасалынды. Тәрбие завучы  А.Т.Құсайынова «Отбасындағы дау-жанжалдарды қалай шешуге болады?» қысқаша баяндамасымен түсіндірме жасап, слайдпен одан шығу жолдарын көрсетті. Ал құқықтық-тәрбие завучы М.Т.Абдрасилова отбасындағы түрлі дау-жанжалдардың шешімін таппаған жағдайларда «құқықтық заңдар» туралы баяндап берді. Сондай-ақ мектептегі конфликті жағдайлардың қандай жолдармен шешіліп жатқандығы туралы айтып өтті.

Балалар мен жасөспірімдер арасында аутодеструктивті мінез-құлықтың  алдын ал

3.Аудандық денсаулық сақтау орталығымен, мектеп психологтары  және мектеп директорының тәрбие ісі жөніндегі орынбасарлары А.Құсаинова мен Д.Молдажановтың ұйымдастыруларымен «Жасөспірімідік шақтың қиындықтары» тақырыбында 9-10-11 сынып оқушыларының ата-аналарымен дәріс өткізілді. Мектеп психологтары бейімдеу, сергітуден бастады. Арнайы шақырылған  аудандық денсаулық орталығының маманы  «Жасөспірімдік шақтың психикалық саулығы» жайында кеңінен дәрісті жалғастырды. Ал тәрбие завучтары  «Здоровая семья – здоровая нация» баяндама оқыды. Соңында  «Семья» бейне таспасы  көрсетілді.

4. Мектептегі проблемалы  7 «а» мен 8 «г» сынып оқушыларының ата-аналарымен «Отбасылық тәрбиенің түрлері. Жағымды, жағымсыз тұстары» тақырыбында сынып жетекшілерімен бірлескен оқыту тренингі өткізілді. Тренингті  ұйымдастыру, психологиялық бейімдеу сәтімен бастады. Тренинг «Менің құндылықтарым» жаттығуымен жалғасты. Сондай-ақ түрлі жаттығулар мен жағдаяттарға талдаулар жасалынды. Сынып жетекшілері тақырыпқа қатысты баяндамаларын оқып тақырыпты толығымен ашып берді,  ата-аналардың түрлі сұрақтарына жауаптарын берді.

5. «Өзіне-өзі қол жұмсау:  аңыз және шындық»  тақырыбындағы отырысты психологтар мен   мен сынып жетекшілерінің  ұйымдастыруымен  ата-аналар комитетінің   ақсақалдарымен  кездесу ұйымдастырылды.  Онда әлем бойынша қауіпті дерт  болып тұрған  өзекті мәселе  суицид  тақырыбында кеңінен әңгіме жүргізілді. Психологтар суицид  және оның түрлері жайында слайдпен  көрсетіп, толық  түсіндірме жасап өтті. Және де мектептегі былтырғы оқу жылында болған суицид туралы айтты. Мектеп директоры К.У.Нусипбаева  мектептегі  жүргізіліп жатқан алдын алу,  түзету-дамыту жұмыстары жайында  айтты. Ата-аналарға  өз балаларының   өмірін сақтауға  психологтар тарапынан  кеңестер берілді

Балалар мен жасөспірімдер арасында аутодеструктивті мінез-құлықтың  алдын ал

6. «Тәукел тобындағы»  оқушыларды сырттай бақылаудың  тиімділігі  бойынша психологтар,сынып жетекшілер мен  пән мұғалімдерінің  бірлескен семинары өткізілді.  Мұғалімдерге мектеп психологтары оқушылармен  жекелей, ерекше , дұрыс  қарым-қатынас жасай білуге  ұсыныстар берілді.  Әр балаға психологиялық  ерекшеліктеріне  мән  беру  керектігін  айтты.  Қалыпсыз психоэмоционалды жағдайдағы балаларға қалай көмек беру жолдарын  айтып  өтті. Сонымен қатар  «Мұғалім мен оқушы арасындағы  дау-дамайдың себептері мен шешу жолдары» тақырыбында   мұғалімдермен  семинар өткізілді.   Оқыту мен тәрбие  берудегі  мұғалім мен оқушы арасындағы  конфликті жағдайдан шығу жолдарымен психологтар тарапынан кеңестер мен ұсыныстар берілді.

Балалар мен жасөспірімдер арасында аутодеструктивті мінез-құлықтың  алдын ал

7.  «Өз эмоцияңды басқара білесің бе?»  тақырыбында   9-10  сынып оқушылары арасында тренинг  жүргізілді.  Тренингке оқушылар  өз өнерлерімен  белсенді түрде қатысты.  Онда оқушылар тапсырмалар бойынша жайлы  да жағымды  «Мен өз эмоциямның  қожайынымын» тақырыбында  сценалық  көріністер көрсетті.  Тренинг  соңында оқушылардың  эмоционалды жағдайын реттеу мен қысымдарын төмендету  үшін  әуенді медитациялық  тыныштандыру жүргізілді.

Балалар мен жасөспірімдер арасында аутодеструктивті мінез-құлықтың  алдын ал

8. Мектептің  фае-дәлізінде «Менің бақытты отбасым!» тақырыбында  мектеп тәрбие завучтары мен  қамқоршылық  кеңес мүшелерінің  қатысуымен   сурет  көрмесі   ұйымдастырылып қойылды.

9. «Өз агрессияңды  жеңе  білесің бе»   «Мен өмірді сүйемін»  тақырыбында ата-аналар кимитетіне  бейне таспалар көрсету ұйымдастырылды. Бейне таспалар көрсетілгеннен кейін  талдау жүргізілді.  Ата-аналарға өз баласына қалай көмек көрсете білу керек екені жайында психологтар тарапынан  ұсыныстар берілді.




  


Категория: Ата-аналарға

 

Лекционное занятия по программе превенции суицидов среди подростков

Автор: admin от 14-02-2019, 23:14, посмотрело: 122

0

Протокол № 1

Лекционное занятия по программе превенциисуицидов

среди подростков

Тема: «Психическое здоровье. Советы по самопомощи».

Школа: № 51

 

Класс:8

Дата: 14.02.2019г.

 

Общее время: 45 минут

 

 

Цель занятия: Получение знанийо психическом здоровье, овлияниинездорового и здорового образа жизни на психические расстройства и здоровье в целом. Обсуждение стратегии самопомощи, развитие у подростков навыков управления своими эмоциями и повышения их осведомленность о вариантах выбора жизненной стратегии.

 

Методы и технологии: Получение знанийв форме лекции с использованием интерактивной доски, плакатов и брошюр.

 

Ход занятия:

 

1. Организационный момент. Психологический настрой на занятие.

Раздача брошюр поукреплению психического ифизического здоровья подростков.

2. Лекция:

·«Что такое психическое здоровье. Влияние нездорового и здорового образа жизни на психические расстройства и здоровье в целом».

·«Обсуждение стратегии самопомощи, развитие у подростков навыков управления своими эмоциями и повышение их осведомленность о вариантах выбора жизненной стратегии».

·«Общие мифы о психическом здоровье»

3. Ознакомление с плакатамии брошюрами.

4. Рефлексия занятия.

 

 

Выводы:Всепоставленные цели занятия в ходеработы были достигнуты. Назанятии отмечается познавательный интерес, активность учащихсяхорошая. Психоэмоциональноесостояние учащихся до и послезанятия благоприятное.

Школьный психолог: ЭльшайдтТ.А.


 

Категория: Ата-аналарға

 

Республикалық ата-аналар конференциясы

Автор: admin от 3-01-2019, 04:20, посмотрело: 192

0

Жамбыл облысы Қордай ауданы № 51 орта мектебі

Республикалық ата-аналар конференциясы

(1-11 сынып оқушыларының ата-аналарымен)

Тақырыбы:«ХХІғасырдағы қазақстандық ата-ана:Өз балаңа үлгі бол»

Мақсаты:Ата-аналарға психологиялық – педагогикалық көмек көрсету

1. 8.09.2018ж- «1 сынып оқушыларының ата-аналарына психологиялық көмек»

2. 9.09.2018ж- «10-11 сынып оқушыларының ата-аналарына психологиялық көмек»

3. 22.09.2018ж- «5-6-7 сынып оқушыларының ата-аналарына психологиялық көмек»

4. 13.10.2018ж- «2-4 сынып оқушыларының ата-аналарына психологиялық көмек»

5. 14.09.2018ж- «8-9 сынып оқушыларының ата-аналарына психологиялық көмек»

Категория: Ата-аналарға

 

Республикалық ата-аналар конференциясы

Автор: admin от 3-01-2019, 03:18, посмотрело: 164

0

Жамбыл облысы Қордай ауданы № 51 орта мектебі

Республикалық ата-аналар конференциясы

(1-11 сынып оқушыларының ата-аналарымен)

Тақырыбы:«ХХІғасырдағы қазақстандық ата-ана:Өз балаңа үлгі бол»

Мақсаты:Ата-аналарға психологиялық – педагогикалық көмек көрсету

1. 8.09.2018ж- «1 сынып оқушыларының ата-аналарына психологиялық көмек»

2. 9.09.2018ж- «10-11 сынып оқушыларының ата-аналарына психологиялық көмек»

3. 22.09.2018ж- «5-6-7 сынып оқушыларының ата-аналарына психологиялық көмек»

4. 13.10.2018ж- «2-4 сынып оқушыларының ата-аналарына психологиялық көмек»

5. 14.09.2018ж- «8-9 сынып оқушыларының ата-аналарына психологиялық көмек»

Категория: Ата-аналарға